Версия для слабовидящих

26 Сентября 2017 , Вторник

Поиск по сайту

Наш район

О районе
Личный приём граждан
Новости и анонс мероприятий
Предоставление жилья
Доступная среда
Администрация
Политика в отношении персональных данных
Летняя оздоровительная кампания 2017
Информация для граждан
Внимание, ШТРАФЫ!
Отчет о деятельности фонда "Развитие" Советского района г.Брянска
Виртуальный тур
Мониторинг работы управляющих компаний
Торги, аукционы, конкурсы
Галерея
Контакты
Нормативные акты и методические рекомендации
Жилищно-коммунальный комплекс
Бизнес и потребительский рынок
Образование и социальная сфера
 

Архив новостей

Сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

Полезные ссылки

Брянская городская администрация
Администрация Брянской области
Государственные услуги

 

 

Жилищно-коммунальный комплекс


 

Способы управления многоквартирным домом (МКД)

Собственники помещений в МКД несут ответственность за надлежащее содержание жилого дома, в т.ч. за проведение капитального ремонта.

Свои обязанности по управлению, содержанию и ремонту дома собственники могут осуществлять сами либо передать их специализированным организациям.

 

Непосредственное управление

Непосредственное управление многоквар­тирным домом собственниками помещений в на­стоящее время является наиболее редко встре­чающимся способом управления. Связано это в первую очередь с тем, что функции управления домом требуют времени, определенных навыков и знаний, а также самостоятельного заключения договоров с ресурсоснабжающими организаци­ями. Именно поэтому многие собственники все же предпочитают передать функции по управле­нию домом управляющей компании или правле­нию ТСЖ (ЖСК), если такие объединения жиль­цов имеются.

В случае непосредственного управления до­мом каждый собственник заключает договор о приобретении холодной воды, горячей поды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

 

ТСЖ

 

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - неком­мерческая организация, объединяющая собственников помещений в МКД для совместного управления ком­плексом недвижимого имущества, обеспечения его эксплуатации, владения, пользования и распоряжения общим имуществом. Создается на основании решения общего собрания собственников помещения в МКД. ТСЖ является юридическим лицом с момента государ­ственной регистрации, имеет печать, расчетные и иные счета в банке, поэтому вправе заключать договоры на обслуживание дома с выбранными организациями или частными лицами.

 

Устав ТСЖ утверждается на общем собрании соб­ственников. Если после принятия решения о создании ТСЖ в него не вступят собственники, обладающие в совокупности более чем 50% голосов, создание ТСЖ будет считаться незаконным.

 

Органы управления ТСЖ:

 

  • Общее собрание (в т.ч. избирает членов ревизионной комиссии, куда не могут входить члены Правления ТСЖ, решает финансовые вопросы, рассматривает жалобы - правомочно, если присутствуют более половины чле­нов ТСЖ).
  • Правление (избирается общим собранием из числа членов ТСЖ, в обязанности Правления ТСЖ входит в т.ч. управление МКД, наем работников и т.д. — правомоч­но, если на заседании присутствует большинство членов Правления).

 

Членами ТСЖ могут быть только собственники помещений в МКД.

 

Управляющая организация

Управляющая организация — юридическое лицо не­зависимо от организационно-правовой формы или ин­дивидуальный предприниматель.

Выбирается на общем собрании собственников по­мещений в МКД*.

Выбранная управляющая организация осуществляет управление МКД на основании договора управления, заключенного в письменной форме между этой управ­ляющей организацией и каждым собственником поме­щений, либо с ТСЖ.

Правильно составленный договор управления по­может защитить собственников от недобросовестного исполнения управляющей организацией договорных обязательств.

* в случае, если способ управления собственниками помещений не выбран, или принятое решение о способе управления не реали­зовано, органом местного самоуправления проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации, как способу управ­ления в таком МКД. 

 

Общее собрание собственников – высший орган управления домом

Участвовать в собрании, созывать собрание - это право собственника, а вот проводить ежегодные общие собрания собственников в доме - это ОБЯЗАННОСТЬ собственников.

 

П. 1 ст. 45 ЖК РФ: «Собственники помещений в многоквар­тирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме».

Инициировать проведение собрания может любой соб­ственник квартиры или нежилого помещения или группа таких собственников в многоквартирном доме. Процедура проведения собраний детально прописана и ст. 45 ЖК РФ «Порядок проведения общего собрания собственников по­мещений в многоквартирном доме»:

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Общее собрание собственников помещений в много квартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдеся­тью процентами голосов от общего числа голосов.

Собрание решает вопросы:

 

-выбора способа управления МКД (в том числе создания ТОК);

-утверждения перечня работ и услуг по содержанию и ремонту (текущему и капитальному) общего имущества МКД, учитывая состояние дома, состав общего имущества, информацию, содержащуюся в технической документации на дом;

-утверждения сметы расходов на год, в том числе не­обходимые расходы на содержание и ремонт общего иму­щества МКД;

-определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД (жилищные услуги). В случае, если управление МКД осуществляет управляющая организация, плата устанавливается на срок не менее чем один год.

Решение общего собрания собственников обязатель­но для всех собственников помещений в МКД!

Управление жилищным фондом включает в себя:

·        Организацию процесса выполнения работ и предоставления услуг по надлежащему содержанию многоквартирного дома и придомовой территории;

·        Ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

·        Обеспечение граждан коммунальными и другими услугами;

·        Иная деятельность, определяемая собственниками помещений в многоквартирном доме

Содержание и ремонт

·        Техническое обслуживание,

·        включая диспетчерское и аварийное;

·        Осмотры;

·        Подготовка к сезонной эксплуатации;

·        Текущий ремонт;

·        Уборка мест общего пользования;

·        Уборка мест придомовой территории;

·        Уход за зелеными насаждениями;

·        Вывоз бытовых отходов;

·        Ремонт общего имущества жилого дома, в т.ч. общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений, конструктивных элементов зданий;

·        Ремонт объектов придомовой территории.

 

Обеспечение коммунальными услугами

 

·        Водоснабжение;

·        Водоотведение;

·        Централизованное отопление;

·        Горячее водоснабжение;

·        Газоснабжение;

·        Электроснабжение.

 Предоставление услуг управления

 

·        Ведение технической документации на дом и инженерные сооружения;

·        Заключение и учет договоров;

·        Расчеты с собственниками жилых и нежилых помещений;

·        Выдача справок и расчетных документов;

·           Прием потребителей.

Годовой отчет о деятельности управляющей организации (ТСЖ)

Под раскрытием информации в настоящем документе понима­ется обеспечение доступа неограниченного круга лиц к инфор­мации (независимо от цели ее получения) в соответствии с про­цедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обя­заны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о това­риществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельно­сти управляющей организации (в части исполнения такой управ­ляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества   в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ре­монту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации су­дебном порядке.

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным ор­ганом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

 

  • сайт управляющей организации;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Фе­дерации, определяемого высшим исполнительным органом госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального обра­зования, на территории которого управляющая организация осу­ществляет свою деятельность;

 

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного само­управления и которые распространяются в муниципальных образо­ваниях, на территории которых управляющие организации осущест­вляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в поме­щении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, подан­ных в письменном или электронном виде.

Товариществами и кооперативами информация раскрывает­ся путем:

а) обязательного опубликования информации на официаль­ном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным фе­деральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

 

  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Фе­дерации, определяемого высшим исполнительным органом госу­дарственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального обра­зования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

 

б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);

в) предоставления информации на основании запросов, по­данных в письменном виде, а при наличии технической возмож­ности - также в электронном виде.

 

Как создается ТСЖ?

Подготовка к общему собранию собственников

·        Проведение информацион­ных собраний

·        Сбор данных о собствен­никах жилых и не жилых помещений

·        Подготовка проекта устава ТСЖ

·        Объявление о проведении общего собрания собствен­ников

·        Письменное уведомление всех собственников о про­ведении общего собрания

·        Ознакомление собственни­ков с проектом Устава

·        Подготовка сценария про­ведения собрания

Проведение общего собрания собственников:

 

  • Принятие решения о создании ТСЖ;
  • Утверждение Устава ТСЖ;
  • Избрание правления;
  • Избрание ревизионной комиссии (ревизора).

·        Проведение заседания правления по избранию пред­седателя правления

·        Оформление протоколов

Проведение регистрации ТСЖ

КАК СМЕНИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?

В соответствии с положениями статьи 162 ЖК РФ управ­ляющая организация (управляющая компания, далее - УК) управляет многоквартирным домом на основании договора управления, который заключается между УК и всеми соб­ственниками помещений в этом доме (либо с ТСЖ, ЖСК, если они созданы в этом доме) на срок не менее 1 года и не более 5 лет. Если срок действия договора не истек, то, что­бы сменить УК, необходимо расторгнуть договор управ­ления многоквартирным домом с пр ежней УК и заключить договор с новой УК. Расторжение договора управления осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 450 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) предусма­тривает расторжение договора в следующих случаях:

 

•      По соглашению сторон;

•      По основаниям, предусмотренным в самом договоре;

•      По основаниям, предусмотренным ГК РФ;

•      По основаниям, предусмотренным другими законами;

•      По решению суда.

Рассмотрим подробнее эти случаи.

Соглашение сторон.

Это предполагает, что и УК, и все собственники по­мещений (ТСЖ, ЖСК) согласны расторгнуть договор, то есть конфликтов и споров по этому поводу не имеется. В этом случае с прежней УК подписывается соглашение о расторжении договора. Необходимо обратить особое внимание на его содержание, поскольку в нем должен быть определен порядок передачи новой УК:

  • технической документации на дом;
  • иных документов, связанных с управлением домом;
  • средств на текущий и капитальный ремонт, собранных с собственников помещений, но не израсходованных на эти цели прежней УК;
  • средств на оплату поставленных ресурсов (воды, теп­ла и т.д.), собранных с собственников помещений, но не израсходованных на эти цели прежней УК.

С новой УК заключается договор управления многоквар­тирным домом.

Основания, предусмотренные в самом договоре.

Самим договором с УК могут предусматриваться осно­вания и порядок расторжения договора. Например, может быть предусмотрено расторжение договора, если владель­цы помещений (ТСЖ, ЖСК) за месяц до даты расторжения письменно предупредят УК о своем намерении расторгнуть договор.

Основания, предусмотренные ГК РФ.

Статьей 451 ГК РФ предусмотрено, что договор может быть расторгнут в связи с существенным изменением об­стоятельств, из которых стороны исходили при заключе­нии договора. Изменение обстоятельств признается П< РФ существенным, когда эти обстоятельства изменились на­столько сильно, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Если в этом случае добровольное согласие сторон о рас­торжении договора отсутствует, договор может быть рас­торгнут в судебном порядке.

Основания, предусмотренные другими законами.

Статья 161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) предостав­ляет общему собранию собственников помещений в мно­гоквартирном доме право в любое время изменить способ управления многоквартирным домом. По смыслу нормы закона, такое решение должно повлечь расторжение до­говора с УК, в соответствии с которым эта УК управляла домом. Однако в ЖК РФ ничего не сказано о порядке и сроках прекращения действия договора с УК в случае из­менения самого способа управления домом, поэтому лучше такой порядок заранее предусмотреть в договоре управ­ления домом.

Расторжение договора по решению суда.

Это возможно при существенном нарушении договора УК. В соответствии с п. 2 статьи 450 ГК РФ, «существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значи­тельной степени лишается того, на что была вправе рассчи­тывать при заключении договора». Очевидно, к таким су­щественным нарушениям относятся, например, длительное несоблюдение в жилых помещениях установленной стан­дартами температуры в отопительный сезон (+18°, а в угло­вых помещениях +20°), либо систематические перебои в водоснабжении, неисправные лифты и т.п. Безусловно, что все подобного рода нарушения должны быть подтвержде­ны документально.

Совет многоквартирного дома

(по материалам статьи 161 Жилищного кодекса РФ, введенной 4 июня 2011 г.)

В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры.

Собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

(!)  Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано.

Орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы:

  • об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома;
  • о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

(!)  Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

(!) Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

 

Функции совета многоквартирного дома:

а) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

б) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в ка­честве вопросов для обсуждения:

  • предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом,
  • о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
  • о порядке обсуждения проектов дого­воров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и пред­оставления коммунальных услуг,
  • а также предложения по вопросам ком­петенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу.

в) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

г) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

д) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

е) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе.

 

Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

Председатель совета многоквартирного дома до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров.

На основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, председатель заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собствен­никами помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц.

Председатель Совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме.

 

Председатель совета многоквартирного дома подписывает:

  • акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
  • акты о нарушении нормативов качества или периодичнос­ти оказания услуг и (или) выполнения работ по содержа­нию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
  • акты о непредоставлении коммунальных услуг или пред­оставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества,
  • а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.

На основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг.

   

Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме.

В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом.

Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

 

Если Вы недовольны качеством работ и услуг

Многие не знают, что существуют специальные пра­вила, утвержденные Правительством РФ, которые регламентируют предоставление услуг гражданам. Добросовестная управляющая компания должна их довести до каждого собственника по его требова­нию. Приведем некоторые из них:

а) наименование, место нахождения (адрес его по­стоянно действующего исполнительного органа), све­дения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индиви­дуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование заре­гистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, располо­женных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

б) адреса и номера телефонов диспетчерской, аварий­ной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором рас­положен многоквартирный дом, а также на досках объяв­лений, расположенных вблизи жилых домов);

в) размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в по­мещении исполнителя, в месте, доступном для всех посети­телей);

г) параметры качества предоставления коммуналь­ных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммуналь­ных услуг, установленные законодательством Россий­ской Федерации;

д) сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

е) наименования, адреса и телефоны федеральных ор­ганов исполнительной власти (их территориальных орга­нов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са­моуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил, обеспечивающих добросовест­ную работу управляющих компаний.

Некоторые управляющие компании, пользуясь низ­кой информированностью жителей о том, какие услуги им должны оказываться в счет ежемесячных платежей за коммунальные услуги и содержание жилья, практи­куют поборы с населения. А между тем они обязаны производить эти работы для жильцов многоквартир­ных домов без дополнительной платы.

А именно:

  • ремонт общедомовых стояков холодного и горяче­го водоснабжения;
  • замена отсечных вентилей на разводке холодного и горячего водоснабжения;
  • устранение засоров подводки холодного и горяче­го водоснабжения, относящейся к общедомовому иму­ществу (включая первый вентиль от стояка);
  • наладка и регулировка систем отопления и водо­снабжения с ликвидацией воздушных пробок, промыв­кой трубопроводов и нагревательных приборов, уста­новленных по проекту;
  • устранение течи в трубопроводах приборов ото­пления и запорной арматуры;
  • устранение течи и подчеканка раструбов канализацион­ных труб;
  • устранение засоров канализационных стояков и ка­нализационных лежаков в подвале;
  • смена прокладок водоразборной арматуры;
  • уплотнение сгонов;
  • набивка сальников на общедомовых трубопрово­дах холодного и горячего водоснабжения;
  • подтяжка клемм, проводов, зачистка контактов элек­тропереключателей, подтяжка штепсельного разъема электроплиты;
  • замена автоматических выключателей электроцепи (пусковые автоматы);
  • установка электропереключателей и сигнальных ламп на плитах, установленных по проекту (с использо­ванием материалов заказчика);
  • частичный ремонт квартир после ликвидации ава­рийных ситуаций, произошедших не по вине жителей.

Кстати:

  • данный перечень распространяется только на обо­рудование и приборы, установленные согласно проекту на жилой дом;
  • перечисленные услуги предоставляются без допол­нительной оплаты жителями независимо от того, прива­тизирована квартира или нет.

   Факт выявления ненадлежащего качества услуг и ра­бот отражается в акте нарушения, который является основанием для уменьшения размера платы за содер­жание и ремонт общего имущества в МКД. Собственник обращается с заявлением об изменении размера платы в управляющую организацию (ТСЖ).

     Управляющие организации и лица, оказывающие ус­луги и выполняющие работы, отвечают перед собствен­никами помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации и до­говором.

      Государственный контроль за содержанием общего имущества многоквартирного дома осуществляется фе­деральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законода­тельством Российской Федерации.

 

Виды работ и услуг по содержанию и ремонту МКД

В перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых домов, входят:

фундаменты: устранение мелких деформаций, усиление, восстановле­ние поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, от- мостки и входы в подвалы;

стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архи­тектурных элементов; ремонт и окраска фасадов;

перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска;

крыши: устранение неисправностей стальных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепление и вентиляция;

лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъ­езды, подвалы, над балконами верхних этажей: восстановление или за­мена отдельных участков и элементов;

центральное отопление: установка, замена и восстановление работо­способности отдельных элементов внутренних систем центрального ото­пления, включая домовые котельные;

водопровод и канализация, горячее водоснабжение: установка, за­мена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутрен­них систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, вклю­чая насосные установки в жилых зданиях;

электроснабжение и электротехнические устройства: установка, за­мена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внугриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит;

внешнее благоустройство: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток, ограждений и обору­дования, спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха.

Своевременное проведение работ по текущему ремонту в необходимом объ­еме и качестве позволит увеличить срок службы здания и его элементов и минимизировать расходы на проведение капитального ремонта.

 

В перечень работ, относящихся к капитальному ремонту жилых домов, входят:

  • обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документа­ции (независимо от периода проведения ремонтных работ);
  • ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов);
  • модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепла­нировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых по­мещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости встроенных или пристроенных поме­щений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печ­ного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснаб­жения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; обору­дование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50% и др.;
  • утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров);
  • замена внутриквартальных инженерных сетей;
  • установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопле­ние и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и хо­лодной воды (при замене сетей);
  • переустройство невентилируемых совмещенных крыш;
  • авторский надзор проектных организаций за проведением ка­питального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой;
  • технический надзор в случаях, когда в органах местного само­управления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.
Важно учесть, что сбор денежных средств на проведение работ по капитальному ремонту может . занять несколько лет, их трата осуществляется по решению собственников.

Денежные средства на текущий ремонт собираются и тратятся в течение года.

 

Кто должен оплачивать капитальный ремонт общего имущества, если квартира, в которой я проживаю, является муниципальной?

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

По договору социального найма и на основании пп.2 п.2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содер­жании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение. Таким обра­зом, если квартира муниципальная, то капитальный ремонт общего имущества оплачивается за счет средств муниципалитета.


Должны ли жильцы впускать представителя ресурсоснабжающей организации для контроля показаний счетчиков?


   Исполнитель (управляющая компания) обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введен­ных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их на­личия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных по­требителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют по­требители).

   Проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета располо­жены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

   При непредставлении потребителем исполнителю показа­ний индивидуального или общего (квартирного) прибора уче­та более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан про­вести проверку и снять показания прибора учета.

   Проверка, если для ее проведения требуется доступ в жи­лое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позво­ляющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и време­ни допуска исполнителя для совершения проверки и разъяс­нением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполни­теля в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспе­чить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени до­пуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указан­ной в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель по­вторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а по­требитель обязан в течение 7 календарных дней со дня по­лучения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте «б» на­стоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соот­ветствии с подпунктом «б» или «в» настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки под­писывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и двумя не­заинтересованными лицами;

д) если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласо­ванные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполни­теля отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполни­телем и потребителем, а в случае отказа потребителя от под­писания акта - исполнителем и двумя незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполни­теля для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свиде­тельствующие о действиях (бездействии) потребителя, пре­пятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполни­тель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю;

е) исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого составлен акт об от­казе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допу­стить исполнителя в помещение для проверки провести про­верку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и двумя незаинтересованными лицами.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения в сфере ЖКХ


Для того, чтобы ориентироваться в жилищных отно­шениях, узнать о своих правах и обязанностях, каждый житель может получить необходимую информацию из следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция РФ (статьи 25, 40, 72);
  • Федеральные законы (Кодексы):
  • Гражданский кодекс РФ (статьи 209-217, 288-293, 671-688);
  • Жилищный кодекс РФ.


Федеральные законы (ФЗ):

  • от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не­которые другие;
  • от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жи­лищного кодекса Российской Федерации»;
  • от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса»;
  • от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строи­тельстве многоквартирных домов и иных объектов недви­жимости и о внесении изменений в некоторые законода­тельные акты Российской Федерации».


Законы:

- Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

 

Постановления Правительства РФ (ПП):

  • от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартир­ным домом»;
  • от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммуналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил со­держания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего иму­щества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

законы и подзаконные акты субъектов РФ, регулирую­щие жилищные отношения.

 

Список телефонов диспетчерских служб по Брянской области

Наименование муниципального образования

Код города

8-483

Номера телефонов

(круглосуточно)

г. Брянск

 

74-30-14 или 05

пгт Климово

47

3-18-03 или 05

г. Клинцы

36

4-23-23

г. Новозыбков

43

5-17-99

г. Сельцо

 

97-04-35

г. Стародуб

48

2-48-00

г. Фокино

33

4-78-68

Брасовский район

54

9-33-99

Брянский район

 

41-17-20

Выгоничский район

41

2-17-48

Гордеевский район

40

2-19-99

Дубровский район

32

9-15-91

Дятьковский район

33

3-15-02

Жирятинский район

44

3-03-74

Жуковский район

34

3-26-93

Злынковский район

58

2-21-37

Карачевский район

35

2-31-32

Клетнянский район

38

9-15-75

Климовский район

47

2-26-34, 3-18-93 или 05

Клинцовский район

36

4-16-86

Комаричский район

55

9-11-14

Красногорский район

46

9-17-77

Мглинский район

39

2-10-68

Навлинский район

42

2-49-77

Новозыбковский район

43

5-17-99

Погарский район

49

2-15-21

Почепский район

45

3-02-50, 05

Рогнединский район

31

3-13-31

Севский район

56

9-70-41

Стародубский район

48

2-48-00

Суземский район

53

2-18-34

Суражский район

30

2-13-42 или 05

г. Сураж

30

05

Трубчевский район

52

2-22-93

Унечский район

51

2-11-21 или 05

 

 

  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 Филиал ОАО «МРСК Центра «Брянскэнерго» (электроснабжение)  66-07-56
 ОАО «Брянскоблгаз» (газоснабжение)  74-31-88
 ООО «БрянскЭлектро» (электроснабжение)  8(800)4504510
 Департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области  64-84-83
 Государственная жилищная инспекция Брянской области  64-46-62
 Комитет государственного регулирования тарифов Брянской области  74-36-06
 ГУП «Брянсккоммунэнерго»  64-43-29
 ГУ МЧС России по Брянской области  74-36-40
 ОАО «Брянскэнергосбыт» (электроснабжение) 8-800-100-88-32 (звонок бесплатный)  66-55-48

Виртуальная приемная

главА администрации 

А.Н. Колесников

Колесников А.Н.
 

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
 

Ваше мнение

 

Объявления

© Официальный сайт администрации Советского района города Брянска
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Российская Федерация, г. Брянск, пл. К.Маркса, д. 10

Схема проезда