Версия для слабовидящих

26 Сентября 2017 , Вторник

Поиск по сайту

Наш район

О районе
Личный приём граждан
Новости и анонс мероприятий
Предоставление жилья
Доступная среда
Администрация
Политика в отношении персональных данных
Летняя оздоровительная кампания 2017
Информация для граждан
Внимание, ШТРАФЫ!
Отчет о деятельности фонда "Развитие" Советского района г.Брянска
Виртуальный тур
Мониторинг работы управляющих компаний
Торги, аукционы, конкурсы
Галерея
Контакты
Нормативные акты и методические рекомендации
Жилищно-коммунальный комплекс
Бизнес и потребительский рынок
Образование и социальная сфера
 

Архив новостей

Сентябрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

Полезные ссылки

Брянская городская администрация
Администрация Брянской области
Государственные услуги

 

 

Информация для граждан


Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором VIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд. Прокуратура против коррупции»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».

Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.

«Новый взгляд» - это крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.

Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям -«социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.

Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

 

 


 

Скорректировано положение законодательства об отпусках муниципальных

служащих

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 90-ФЗ внес изменения в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации

Пересмотрена продолжительность оплачиваемых отпусков муниципальных служащих.

Все местные чиновники независимо от занимаемой должности получили право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск 30 календарных дней. Ранее региональным законом для отдельных служащих могла устанавливаться большая продолжительность такого отпуска.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяет регион. При этом согласно поправкам она не может составлять более 10 календарных дней (до этого - 15).

Помимо этого, для муниципальных служащих введен дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.

Расширена категория лиц, могущих заключать контракт о прохождении

военной службы

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 91-ФЗ внесены изменения в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Изменения направлены на увеличение численности военнослужащих- контрактников.

Решено предоставить право заключать контракт о прохождении военной службы военнослужащим-срочникам, получившим до призыва среднее профобразование и поступающим на военную службу в ВС РФ, войска Нацгвардии, спасательные воинские формирования МЧС России, СВР России и органы госохраны. Также решено наделить этим правом и мужчин, не пребывающих в запасе, получивших среднее профобразование и поступающих на военную службу в указанные органы.

Ранее поступить на военную службу по контракту без прохождения службы по призыву могли только имеющие высшее образование мужчины, не пребывающие в запасе, и срочники с высшим образованием.

Мужчины, не пребывающие в запасе, имеющие среднее профобразование, возможности заключать контракты без прохождения военной службы по призыву не имели, а срочники со средним профобразованием могли поступить на военную службу по контракту, прослужив не менее 3 месяцев.

Ужесточены требования к владельцам аудиовизуальных сервисов сети

Интернет

0! мая 2017 года Президентом Российской Федерации подписан закон №87- ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон №149-ФЗ "Об информации,

информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Закон дополнен статьей 10-5 определяющей понятие владельца аудиовизуального сервиса и регламентирующего его обязанности не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет” для распространения информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань и другие ограничения.

Также определено, кто может выступать владельцев аудиовизуального сервиса, порядок ограничения и прекращения доступа к аудиовизуальному сервису в связи с нарушением его владельцем требований законодательства.

Этим же законом внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Введены новые составы административных правонарушений: статья 10.35 КоАП РФ (распространение владельцем аудиовизуального сервиса

незарегистрированных средств массовой информации), статья 10.36 КоАП РФ (нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию), ст. 19.7.10-2 КоАП РФ (неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации).

Одновременно внесены изменения в ст. 14 ФЗ № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Установлено, что аудиовизуальный сервис должен содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении распространения среди детей информационной продукции, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных частью 3 статьи 6 данного Федерального закона. Классификация аудиовизуальных сервисов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с требованиями закона.

Изменения законодательства вступят в силу с 01 июля 2017 года.

Установлен порядок обеспечения лицам с ограниченными возможностями

здоровья посадки и высадки на поезда

Федеральным законом от 01.05.2017 № 85-ФЗ внесены изменения в статью 80.1 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Установлено, что обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. Согласно новому порядку услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот

Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Так, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.


 

Информирует социальная защита

В связи с принятием Закона Брянской области от 3 апреля 2017 года № 20-З «О внесении изменений в Закон Брянской области «О ежемесячном пособии родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших в вооруженных конфликтах последних лет» право на получение данного пособия приобрели родители и вдовы погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей):

- в период ведения боевых действий в государствах (на территориях), указанных в разделе III приложения к Федеральному закону «О ветеранах» (выполнение специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года);

- сотрудников органов Федеральной службы безопасности России;

- члены семей погибших вследствие аварии на атомной подводной лодке «Курск» в ходе выполнения воинского долга в мирное время.

В случае возникновения вопросов подробную информацию можно получить в ГКУ «ОСЗН Советского района г. Брянска» по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д.66 или по телефону 64-37-09

Начальник ГКУ «ОСЗН Советского

района г. Брянска» С. В. Коротченков

 

                                                    

Итоги работы

ГКУ «ОСЗН Советского района г. Брянска» за 2016 год

 

В ГКУ «ОСЗН Советского района г. Брянска», по сложившейся традиции, 6 апреля 2017 года состоялось подведение итогов работы за 2016 год. В мероприятии приняли участие: заместитель директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Г.Г. Волкова, заместитель главы Советской районной администрации по социальным вопросам М.П. Михалева, председатель Брянской городской общественной организации «Родители детей-инвалидов» ВОИ В.Р. Белин, председатель подразделения Советского района г. Брянска БРО РСБНУ П.Ф. Карпухин, заместитель директора КЦСОН г.Брянска Т.С. Пушная, преподаватель высшей категории Брянского кооперативного техникума В.П. Борисенко, заместитель директора по СПО Брянского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Т.А. Федулова.

Мероприятие началось со вступительного слова начальника учреждения С.В. Коротченкова, затем перед собравшимися выступили: начальники отделов Е.И.Семченко, Т.М.Митренко, А.Ю. Лисеева, О.П.Скачкова. Они озвучили основные итоги деятельности отделов за прошедший год, определили задачи на 2017 год, назвали положительные моменты и проблемы в работе отделов.

Главный специалист Л.Н. Перминова, довела информацию о количестве денежных средств, выделенных учреждению, как они были распределены и как использовались. Так же выступили: главный специалист (программист) С.А. Храмченко, юрисконсульт К.И. Язовская, специалист 1-й категории (кадровая служба) Ю.А. Савченкова.

В завершении мероприятия выступила заместитель директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Г.Г. Волкова, которая отметила сплоченность коллектива, слаженную работу отделов по выполнению поставленных целей. И указала что основная цель на текущий год – это реализация указов Президента РФ.

Заместитель главы Советской районной администрации по социальным вопросам М.П. Михалев отметила высокий уровень подготовки и знаний начальника учреждения, его умение достойно представлять отдел на совещаниях при главе администрации, также выразила слова благодарности в адрес учреждения, за помощь населению и пожелала дальнейшего развития. Кроме того, Марина Пантелеймоновна предложила продолжить взаимодействие, и использовать сайт Советской районной администрации, как площадку для размещения социально-правовой информации.

Преподаватель высшей категории Брянского кооперативного техникума В.П. Борисенко и заместитель директора по СПО Брянского филиала Российского экономического университета им.Плеханова Т.А. Федулова вручили благодарности начальнику учреждения, начальникам отделов Е.И. Семченко и О.П. Скачковой, так же выразили слова благодарности за сотрудничество, и предоставление базы отдела, как места проведения практики для студентов обучающихся по социальным направлениям.

В завершении начальник учреждения отметил работу сотрудников организации в 2016 года. А заместитель директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Г.Г. Волкова вручила Почетные грамоты. Награждены были И.Ю.Новикова, Л.Н.Перминова, Л.А.Баранова, С.А.Храмченко, А.Ю.Лисеева, Е.И.Семченко, О.П.Скачкова, Е.В.Зеричева, И.М.Панкратова. Также были объявлены благодарности: Ю.А.Савченковой, Н.В.Якушевой, Н.Г.Бирюковой, М.В.Николаенко, Л.В.Полозовой, М.С.Аленичевой, Е.А.Леоновой, С.В.Абросимову, В.Е.Острокопытову.


 

  


 

 

 ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ! 

ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ!

 

В ПЕРВЫЙ ВТОРНИК КАЖДОГО МЕСЯЦА В ПРОКУРАТУРЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БРЯНСКА БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

Генеральный прокурор Российской Федерации издал распоряжение о проведении в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей. Соответствующие распоряжения изданы прокурором области и прокурором Советского района г.Брянска.

С апреля т.г. прием будет проводиться в рабочее время в первый вторник каждого месяца сотрудниками прокуратуры Советского района г.Брянска.

Во исполнение поручения Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области Всероссийский день приема предпринимателей с апреля т.г. будет осуществляться в прокуратуре Советского района г.Брянска по адресу: г. Брянск, ул.Пролетарская, 34б.

Личный прием предпринимателей осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45.

На личном приеме при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также письменное заявление с изложением всех доводов, подлежащих проверке.

Письменные обращения, принятые в ходе Всероссийского дня приема предпринимателей, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Кроме того, можно обратиться с заявлением по электронной почте: sovetskij@brprok.ru.

График приема предпринимателей на 2017 год

 

Время проведения приема с 09.00 до 18.00

 

04.04.2017, 02.05.2017, 06.06.2017, 04.07.2017, 01.08.2017, 05.09.2017, 03.10.2017, 07.11.2017, 05.12.2017 – заместитель прокурора района Шепида Я.М., помощник прокурора района Канищев Д.А.


 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ! 

Изменился порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевками в санаторно-курортные организации

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 465-ФЗ от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» внесены изменения в пункт 2 ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

С 1 января 2017 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Вступили в силу изменения в трудовое законодательство, касающиеся особенностей регулирования труда лиц, работающих на микропредприятиях

С 1 января 2017 года введена новая глава в Трудовой кодекс Российской Федерации –  глава 48.1, в которой отражены особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

 Какие организации относятся к микропредприятиям, указано в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 Это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который соответствует следующим критериям:

1. годовой оборот не превышает 120 млн. руб. Цифра меняется каждый год и зависит от размера инфляции.

2. здесь трудится не более 15 человек, включая директора или владельца бизнеса.

3. доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме. Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме. Доля участия юридических лиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.

 Такой работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) имеет право  не принимать полностью или частично локальные нормативные акты, содержащие следующие нормы:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение об оплате труда;

- положение о премировании;

- график сменности;

- другие кадровые локальные нормативно – правовые акты. 

 Но в данном случае эти условия работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками (статья 309.2 Трудового кодекса РФ). Данные договоры заключаются по типовой форме, которая утверждена  постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

С 1 января 2017 года введены принудительные работы как альтернатива лишению свободы

Согласно ст. 53.1 Уголовного кодекса РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

 Также предусмотрено, что если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он вправе заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет принудительные работы не применяются.

 Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

 Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

 Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

 В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

 При этом принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

 Принудительные работы были включены в Уголовный кодекс Российской Федерации в качестве одного из видов наказания в декабре 2011 года, но до сих пор не применялись.

C 1 января 2017 года органы контроля (надзора) обязаны осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ, согласно которым Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен статьей 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются органами государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Данные мероприятия проводятся в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми указанными органами.

Законом предусмотрен перечень мероприятий по профилактике нарушений, в соответствии с которым органы контроля (надзора):

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, подлежащие проверкам, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований органы контроля (надзора), подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации по их применению;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля (надзора), и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом контроля (надзора) специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами контроля (надзора) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

С 01.01.2017 Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ введены новые механизмы защиты граждан-дольщиков

На застройщиков возлагается обязанность ведения сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором должна раскрываться информация в отношении каждого строящегося с привлечением средств дольщиков многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.

 Положения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" теперь распространяются на отношения, возникающие при строительстве жилых домов блокированной застройки, состоящих из 3 и более блоков.

 Уточняются требования, которым должна соответствовать реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома. Так, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Указанная реклама не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.

 Также указанным федеральным законом определены особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требования по такому договору на объект долевого строительства.

Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком

Скорректировано Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

 Уточнено, что в средний заработок, из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы во внебюджетные фонды за период по 31.12.2016 включительно и (или) с 01.01.2017.

 Это связано с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Постановление вступило в законную силу с 01.01.2017.

О вступающих в силу с 1 января 2017 года нововведениях в сфере государственной регистрации недвижимости

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.

В частности, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. И услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения "курьерская доставка". Данная услуга будет платной.

Предполагается, что вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.

Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291 (вступает в силу с 1 января 2017 года).

Согласно Закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Если документы на регистрацию прав и кадастровый учет подаются до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.

С 1 января 2017  года вводится запрет на перевозку детей автобусами, год выпуска которых более 10 лет

1 января 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 30.07.2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами», в части запрещающей осуществлять перевозку детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет. 

 Для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 В случае нарушения требований перевозки детей, водители, должностные и юридические лица компаний-перевозчиков могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.

 Сумма штрафа для водителя, нарушившего требования ПДД РФ, составит 3 тысячи рублей; должностного лицо, ответственного за перевозку         - 25 тысяч рублей; для юридического лица или индивидуального предпринимателя, занимающегося перевозкой, - 100 тысяч рублей.

Введена административная ответственность за нарушение правил  обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Федеральным законом от 05 декабря 2016 г. № 412-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие ст. 9.23 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

 Согласно указанной норме административная ответственность может наступить в результате нарушения требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнения работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный.

 Данное правонарушение предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

 

 

 

Отсрочка от призыва на военную службу увеличивается

Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»» внесены поправки, согласно которым с 01.01.2017 право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования – в период прохождения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования установленных образовательными стандартами.

В настоящее время отсрочкой от призыва вправе воспользоваться студенты обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования, при условии, что до поступления в указанные организации они не получили среднее образование и не достигли в период обучения 20 лет.

Таким образом с 2017 года ограничения для получения отсрочки от призыва на военную службу, связанные с возрастом студентов, отменяются.

 

ИНФОРМАЦИЯ

для жителей, арендующих земельные участки для эксплуатации индивидуальных жилых домов

Согласно Постановлению Правительства Брянской области от 19.12.2016 №668-п внесены изменения в Порядок определения размера арендной платы за земельные участки.

С 01.01.2017 года снижена ставка арендной платы с 0,6% до 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, арендуемых для эксплуатации индивидуальных жилых домов.

Просим обратить внимание арендаторов земельных участков на кадастровый номер земельного участка, указанный в договоре аренды (дополнительном соглашении к договору аренды).      

В случае отсутствия сведений о кадастровом номере, состоящего из учетного номера кадастрового квартала и порядкового номера земельного участка (например 32:28:0012345:10), жителям в обязательном порядке необходимо обратиться в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (пр. Ленина, д.24, каб.№5,  тел. 74-94-34, 74-94-40, 64-20-15) для уточнения информации о таком земельном участке и для правильного начисления арендной платы.

Внесение информации о кадастровом номере земельного участка осуществляется исключительно по заявлению арендатора.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В БЫТУ

В повседневной деятельности человека одним из наиболее опасных процессов в быту является использование газового оборудования. Ведь не соблюдение правил пожарной безопасности при его эксплуатации и несвоевременное техническое обслуживание может привести к плачевным последствиям. Пожары от бытовых газовых приборов чаще всего происходят в результате утечки газа. Обычно утечки газа происходят в результате пробоя шланга, соединяющего газопровод с кухонной плитой, разгерметизации резьбовых соединений, забывчивости людей, шалости детей.

Чтобы обезопасить себя, не забывайте следующие правила:

- постоянно проверяйте тягу, держите форточки в помещениях, где установлено газовое оборудование, открытыми. Необходимо, чтобы в помещении поддерживалась постоянная вентиляция, поэтому запрещается закрывать вентиляционные отверстия;

- не загромождайте газовую плиту посторонними предметами, не кладите возле неё и в духовой шкаф легко возгораемые предметы и материалы;

- при появлении запаха газа или внезапного прекращения его подачи необходимо выключить газовые приборы, проветрить помещение, вызвать аварийную газовую службу, не зажигать огонь, не включать/выключать электроприборы и электроосвещение;

- не оставляйте работающие газовые приборы без присмотра, если они не имеют соответствующей автоматики и не рассчитаны на непрерывную работу;

- не допускайте к использованию газовым оборудованием детей дошкольного возраста;

- не используйте газовые плиты для отопления и сушки вещей, а помещения, где установлено газовое оборудование, для сна и отдыха;

- по окончании пользования газом закрывайте краны на газовых приборах и вентили перед ними. В случае если Вы уходите, перекройте газ на тубе газопровода или закройте вентиль газового баллона;

- регулярно проверяйте герметичность шлангов и резьбовых соединений на трубах с помощью мыльного раствора, ни в коем случае не используйте открытое пламя!

- содержите газовую плиту в чистоте.

 

 

Дополнительные гарантии права на труд детей-сирот

 Согласно положениям статьи 63 Трудового кодекса Российской Федерации  (далее Кодекс) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет (за некоторыми исключениями, предусмотренными Кодексом, другими федеральными законами).Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.С согласия попечителя и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия опекуна и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается опекуном. В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон) определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее дети-сироты).В статье 9 Закона определены дополнительные гарантии права на труд.Положениями Закона определено, что органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.Профориентация осуществляется службой занятости путем проведения комплекса специальных мер содействия подростку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации на рынке труда.При профориентации подростка определяется степень его профессиональной пригодности к конкретному виду деятельности путем всестороннего изучения его личности, а также изучения уровня соответствия физических качеств и психофизиологических особенностей к профессиональным требованиям.Диагностика профессиональной пригодности означает получение органами занятости обобщенной оценки возможностей будущего работника относительно эффективного выполнения конкретного вида деятельности. Такая диагностика направлена на сохранение здоровья и обеспечение высокого уровня работоспособности, повышение уровня безопасности работы и эффективности выполнения работ, уменьшения количества аварий на рабочем месте.Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров, регулирующих их отношения с детьми-сиротами несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте Российской Федерации.Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство лиц данной категории.Работникам - детям-сиротам, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.  

  Если страховая организация навязала страхование жизни и здоровья, можно ли вернуть деньги?

 В силу статьи 958 Гражданского кодекса РФ, страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время.При этом, в силу Указания Банка России от 20 ноября 2015 года №3854-У, при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.Поэтому, если Вам все же навязали страхование, Вы имеете право обратиться в страховую организацию с заявлением об отказе от договора страхования и о возврате уплаченной страховой премии. Если сделать это своевременно (в течение 5 рабочих дней), то страховая сумма будет возвращена Вам в полном объеме.    

Что делать в случае приобретения квартиры с долгами за коммунальные услуги? 

С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника помещения возникает обязанность по внесению платы за такое помещение и коммунальные услуги (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ; п. 1 ст. 131 ГК РФ).По общему правилу новый собственник квартиры не отвечает по долгам предыдущего, поскольку обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лежит на каждом собственнике (ст. 210 ГК РФ).Исключение составляют взносы на капитальный ремонт. Так, согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.В связи с этим, если у предыдущего собственника осталась задолженность по оплате коммунальных услуг, в договоре купли-продажи квартиры и акте приема-передачи желательно указать, что эта задолженность покупателю не передается. 

  Может ли работник быть уволенным за однократное нарушение трудовых обязанностей? 

В соответствии со ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае  однократного грубого нарушений работником трудовых обязанностей. Перечень таких грубых нарушений, дающих основание для увольнения работника, приведен в пункте 6 части первой статьи 81 Кодекса и является исчерпывающим.Так, грубым нарушением признается:а) прогул, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);б) появление работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;в) разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;г) совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;д) установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.     

  Законодателем сокращены сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи 

Федеральным законом от 02.03.2016 № 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи", вступившим в силу со 2 апреля 2016 года, уточнены сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи.Новеллой закреплено, что претензия, предъявленная до обращения в суд пользователем услугами связи оператору, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.Ранее такая претензия подлежала рассмотрению не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.В течение шестидесяти дней со дня регистрации теперь могут быть рассмотрены только претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен.Согласно изменениям Федерального закона с двух месяцев до тридцати дней сокращен срок дачи оператором почтовой связи ответа, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию таких услуг, на письменные претензии пользователей услуг почтовой связи по всем почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, за исключением претензий по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта (для таких претензий сохранен пятидневный срок дачи ответа).  

   Уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат 

Правовое регулирование отношений, связанных с вопросами привлечения к уголовной ответственности за мошенничество, существенно изменил вступивший в силу 10.12.2012 Федеральный закон № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».Ранее глава 21 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) содержала только один вид мошенничества - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Теперь в УК РФ включены отдельные статьи, предусматривающие уголовную ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, предпринимательской деятельности, компьютерной информации, при получении выплат, а также с платежными картами.Мошенничеством при получении выплат в соответствии со статьей 159.2 УК РФ является хищение денег или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат путем представления заведомо ложных или недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.Ложными или недостоверными сведениями в данном случае считается любая информация, предоставление которой необходимо для назначения и получения выплат, заведомо не соответствующая  действительности.Умолчанием о фактах, влекущих прекращение выплат, признается бездействие, суть которого в сокрытии информации, сообщение которой влечет немедленное прекращение выплат.За совершение данного преступления могут быть назначены следующие виды наказания:  - штраф в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года; -  обязательные работы на срок до 360 часов; - исправительные работы на срок до 1 года; - ограничение свободы на срок до 2 лет.Более суровая ответственность предусмотрена за мошенничество при получении выплат, совершенное группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, с использованием своего служебного положения, а также в крупном и особо крупном размерах.Наличие квалифицирующих признаков мошенничества повышает общественную опасность преступлений и влечет назначение наиболее строгих видов наказания.Самым строгим наказанием является лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом до 1 млн. руб. и с ограничением свободы на срок до 2 лет.   

Лекарственный минимум 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 2724-р, вступившим в силу с 1 марта 2016 года, установлен список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи на 2016 год.Также указанным распоряжением утвержден перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.Составлен список лекарственных  препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а  также минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.Так, например, в минимальный ассортимент лекарств, необходимых для оказания медицинской помощи вошли такие наименования, как клотримазол, доксициклин, амоксицикллин, ампициллин, ацикловир, диклофенак, парацетамол, тетрациклин, нитроглицерин, фуросемид, ципрофлоксацин, кагоцел, ибупрофен, ацетилцистеин, лоратадин, панкреатин и другие лекарственные препараты.

 Образовательное учреждение не вправе требовать от родителей учащихся приобретать учебники за свой счет 

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 273-ФЗ) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 273-ФЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).Согласно положению ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 273-ФЗ обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.В Письме Минобрнауки России от 07.04.2014 № 08-455 «О закупке учебников и учебных пособий» указано, что средства, необходимые на приобретение учебников и учебных пособий, включаются органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам. Федеральным законом № 273-ФЗ не предусматривается возможность уменьшения размера предоставляемой субвенции местным бюджетам на указанные цели при непосредственной передаче закупленных учебников и учебных пособий. С 01.09.2013 г. закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных организаций осуществляется на муниципальном уровне.Следовательно, образовательное учреждение не вправе требовать от родителей учащихся приобретать учебники за свой счет, так как должно обеспечивать оснащение образовательного процесса за счет выделяемых бюджетных средств. 

 Кем и в каком порядке может быть обжаловано постановление судебного пристава-исполнителя? 

В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу и оспорены в суде.Исключением является постановление о взыскании исполнительского сбора, которое может быть оспорено только в суде.Соответствующее заявление в суд общей юрисдикции подается в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, в арбитражный суд – в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.Указанный срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.При этом, отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца).   

   О реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

 Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».Закон № 209-ФЗ дополнен статьей 4.1 «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства».Согласно новым правилам сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой.В целом реестр будет формироваться без участия самих хозяйствующих субъектов, то есть никаких сведений, подтверждающих отнесение к данной категории, представлять им самостоятельно в уполномоченный орган не требуется.Сведения из реестра будут являться общедоступными, подлежат размещению в сети Интернет и должны ежемесячно обновляться.Применяться реестр начнет с 01.07.2016.  

 Об изменениях в законодательство, регламентирующее порядок проведения публично-массовых мероприятий

 Федеральным законом от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ в законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях внесены изменения, которыми так называемые «автопробеги» и «палаточные городки» отнесены к публичным мероприятиям.Осуществление «автопробегов» теперь признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации, а установка сборно-разборной конструкции - пикетированием.При этом проведение одиночного пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций теперь требует подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию городского округа, городского, сельского поселения или в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области (если место проведения публичного мероприятия находится на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, в которых размещаются органы государственной власти области).Изменения вступили в силу 20 марта 2016 года.  

  Вступили в силу положения об упрощенном порядке рассмотрения гражданских дел 

С 1 июня 2016 года вступили в силу внесенные Федеральным законом от 2 марта 2016 года № 45-ФЗ изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие упрощенное производство по гражданским делам.Особенностью рассмотрения дела в упрощенном порядке является то, что заявленные истцом требования будут рассматриваться судьей без вызова сторон и без составления протокола судебного заседания.Копию искового заявления с определением о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства суд направит лицам, участвующим в деле, которые в свою очередь вправе в установленный судом срок направить суду и друг другу доказательства и возражения относительно предъявленных требований.Впоследствии суд исследует представленные документы и принимает решение на основании имеющихся доказательств.Судом выносится резолютивная часть решения, копия которого высылается лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его принятия. Решение должно будет размещаться на официальном сайте суда в сети «Интернет».Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении 15 дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба и (или) представление.В случае подачи апелляционных жалобы, представления, а также по заявлению лиц, участвующих в деле, суд обязан составить мотивированное решение.Апелляционная, а также кассационная жалоба, представление на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной, кассационной инстанции также без вызова лиц, участвующих в деле. Однако с учетом характера и сложности разрешаемого вопроса, а также доводов жалобы, представления и возражений относительно них, апелляционная или кассационная инстанция может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия определения судом апелляционной инстанции.В порядке упрощенного производства будут рассматриваться дела: по искам о взыскании денежных средств или об истребовании имущества, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства; по искам о признании права собственности, если цена иска не превышает сто тысяч рублей, а также по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.Кроме того, по ходатайству стороны, при согласии другой стороны или по инициативе суда, при согласии сторон, в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены и иные дела, если отсутствует необходимость выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, производства осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, а также заявленное требование не связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, и судебным актом, принятым по данному делу, не могут быть нарушены права и законные интересы других лиц.Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, возникающие из административных правоотношений; связанные с государственной тайной; по спорам, затрагивающим права детей; дела особого производства.      

Материалы фото-, киносъемки, звуко-, видеозаписи отнесены к доказательствам по делу об административном правонарушении 

С 6 мая 2016 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации № 114-ФЗ, которым внесены изменения в статью 26.7 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).Согласно изменениям материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи отнесены к доказательствам по делу об административном правонарушении.Изменения направлены на обеспечение равенства процессуальных прав участников производства, в особенности при рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ. До настоящего времени указанные материалы не рассматривались в качестве обязательных.    

 Внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации 

Федеральным законом от 05.04.2016 № 103-ФЗ внесены изменения в КАС РФ, которыми в отношении дел о взыскании с физических лиц обязательных платежей (например, налогов) и санкций вводится упрощенная форма производства – судебный приказ.Закон устанавливает требования к форме и содержанию заявления о вынесении судебного приказа, закрепляет основания для возвращения и отказа в принятии такого заявления, определяет порядок его рассмотрения, а также содержание судебного приказа.Рассматривать заявления о вынесении судебного приказа будет мировой судья.Предусмотрено, что судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.Федеральный закон от 05.04.2016 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 06.05.2016.    

   Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016г. № 64-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно изменениям, юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.Кроме того, на общих основаниях подлежит привлечению к административной ответственности иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, и направленное против интересов Российской Федерации.Закон вступил в действие с 19.03.2016 за исключением отдельных положений.  


  

Виртуальная приемная

главА администрации 

А.Н. Колесников

Колесников А.Н.
 

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
 

Ваше мнение

 

Объявления

© Официальный сайт администрации Советского района города Брянска
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Российская Федерация, г. Брянск, пл. К.Маркса, д. 10

Схема проезда