Версия для слабовидящих

23 Сентября 2018 , Воскресенье

Поиск по сайту

Наш район

О районе
Личный приём граждан
Новости и анонс мероприятий
Предоставление жилья
Доступная среда
Администрация
Политика в отношении персональных данных
Летняя оздоровительная кампания 2017
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ!
Информация для граждан
Внимание, ШТРАФЫ!
Отчет о деятельности фонда "Развитие" Советского района г.Брянска
Виртуальный тур
Мониторинг работы управляющих компаний
Торги, аукционы, конкурсы
Галерея
Контакты
Нормативные акты и методические рекомендации
Жилищно-коммунальный комплекс
Бизнес и потребительский рынок
Образование и социальная сфера
 

Архив новостей

Сентябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

Полезные ссылки

 
 
 
 
Брянская городская администрация
Администрация Брянской области
Государственные услуги

 

 

Новости и анонс мероприятий


<< Вернуться в раздел
10 Мая 2018

Прокуратура информирует

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие ребенка-инвалида, приобрели преимущественное право на соцвыплату на приобретение жилья

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 100-ФЗ внесены изменения в часть 10 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям, вступившим в законную силу с 04 мая 2018, часть 10 указанной статьи («Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения») дополнена положением, устанавливающим преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящими на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты и имеющими одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

Ранее действовавшая редакция закона распространяла действие на  сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию: имеющих трех и более детей, проживающих совместно с ними; удостоенных звания Героя Российской Федерации; ветеранов боевых действий на территории Афганистана.

Таким образом, вступившие в силу изменения распространяют свое действие как на действующих сотрудников органов внутренних дел, так и бывших сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, имеющих ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, и будет способствовать решению задач по созданию правовых механизмов оказания дополнительной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

 

Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей

 

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 530 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

  

Внесены изменения в Гражданский кодекс РФ

 

С 1 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым скорректированы и дополнены положения Гражданского Кодекса РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора «условное депонирование.

Указанным законом изменены нормы Гражданского Кодекса РФ о займе с учетом сторон договора и его целей. Изменена сумма по договору займа между гражданами. Введена обязательная письменная форма договора займа при превышении суммы в 10.000 руб.

Устанавливаются особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл.

В договорах банковского счета устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

 

Введена новая мера пресечения в виде запрета определенных действий

 

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения меры пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста.

В уголовно-процессуальное законодательство введена новая мера процессуального пресечения в виде запрета определенных действий, которая заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого соблюдать один или несколько запретов:

1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

3) общаться с определенными лицами;

4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов, а также обязанность подозреваемого или обвиняемого самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда.

Также законом установлены предельные сроки применения новой меры пресечения по уголовным делам:

1) о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев;

2) о тяжких преступлениях - 24 месяца;

3) об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

При этом время применения запрета по общему правилу в срок содержания под стражей включаться не будет, предусматривается соотношение срока применения данной меры и срока содержания под стражей при запрете выхода из жилого помещения - 2 дня к 1 дню.

Мера пресечения в виде установления запрета определенных действий может назначаться в качестве дополнительной к таким мерам пресечения как залог и домашний арест, о чем указывается в решении суда.

Указанные изменения вступают в законную силу 29.04.2018.

 

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что действие договора найма служебного жилого помещения в момент увольнения работника не прекращается автоматически

 

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Верховный Суд Российской Федерации пояснил, что по смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

С учетом того, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого гражданин продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения гражданина не имеется.

В целях гарантий соблюдения закона в гражданских делах о выселении в силу ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ принимает участие прокурор. 

 

Изменения в законодательстве об отдыхе и оздоровлении детей

 

Федеральным законом от 18.04.2018 №85-ФЗ вступающим в законную силу с 29 апреля 2018, вносятся изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а именно вводятся новые меры, направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.

В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Данным законом предусматривается, и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей). Законодательством субъекта Российской Федерации могут устанавливаться положения, предусматривающие сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также иные положения, дополняющие гарантии права граждан на обращение, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.

 

                 Федеральный закон  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен  статьей   "Староста сельского населенного пункта"

 

В соответствии с указанной нормой староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Им не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.

Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

- взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

- взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

- информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

- содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

- осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

                                                                             

Подписан закон о мерах по предупреждению банкротства страховых организаций

 

Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ вводится возможность осуществления комплекса мер по предотвращению банкротства страховых организаций по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.

В частности, предусматривается возможность создания Фонда консолидации страхового сектора, не являющегося юридическим лицом и состоящего из денежных средств Банка России.

Основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации будет являться наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и (или) государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.

При наличии признаков неустойчивого финансового положения страховой организации Банк России может принять решение о приостановлении действия лицензии страховой организации с назначением временной администрации страховой организации или об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также вправе применять к страховой организации меры, направленные на ограничение осуществления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации.

В случае назначения временной администрации страховой организации Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев с момента утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Оказание финансовой помощи страховой организации будет проводиться путем восстановления ее капитала до соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.

Банк России получил возможность приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% акций или не менее 3/4 долей в уставном капитале страховой организации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) страховой организации будет производиться после доведения величины уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала).

После окончания процедуры докапитализации страховой организации, она будет продаваться Банком России новому владельцу.

Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

 

Внесены изменения в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (18.04.2018 N 73-ФЗ).

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

 

Федеральным законом разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Федеральный закон от 18.04.2018 N 81-ФЗ).

Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.    

Виртуальная приемная

главА администрации 

А.Н. Колесников

Колесников А.Н.
 

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
 

Ваше мнение

 

Объявления

© Официальный сайт администрации Советского района города Брянска
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Российская Федерация, г. Брянск, пл. К.Маркса, д. 10

Схема проезда