Версия для слабовидящих

26 Июня 2019 , Среда

Поиск по сайту

Наш район

О районе
Личный приём граждан
Выборы
Новости и анонс мероприятий
ПФР
Предоставление жилья
Доступная среда
Администрация
Политика в отношении персональных данных
Летняя оздоровительная кампания 2017
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ!
Информация для граждан
Внимание, ШТРАФЫ!
Отчет о деятельности фонда "Развитие" Советского района г.Брянска
Виртуальный тур
Мониторинг работы управляющих компаний
Торги, аукционы, конкурсы
Галерея
Контакты
Нормативные акты и методические рекомендации
Жилищно-коммунальный комплекс
Бизнес и потребительский рынок
Образование и социальная сфера
 

Архив новостей

Июнь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

Полезные ссылки

 

  

 

 

 

 
Брянская городская администрация
Администрация Брянской области
Государственные услуги

 

 

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ!


Вопрос: Хочу вложить свои денежные средства в долевое строительство многоквартирного жилого дома. Скажите, на каких законных основаниях застройщик имеет право привлекать средства дольщиков?

 

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям: наличие проектной документации и положительного заключения экспертизы проектной документации; в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика; в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";  в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания; в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений и д.р.

Застройщики, не удовлетворяющие требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, не имеют права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов.

 

13.05.2019 

 

 

Прокуратура Советского района города Брянска сообщает: 

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ 

 


 

Прокуратура Советского района города Брянска сообщает: 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 565-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Так, в частности, перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, предусмотренный статьями 6 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», дополнен операцией по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платёжной карты, эмитированной иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, который утверждается Росфинмониторингом и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты.

Наряду с этим, на кредитные организации, связанные с совершением указанной операции, возложена обязанность документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения:

-     дата и место совершения операции с денежными средствами в наличной форме;-   сумма, на которую совершена операция с денежными средствами в наличной форме;-     номер платежной карты, с использованием которой совершена указанная операция;

-     дата и место совершения операции с денежными средствами в наличной форме;-   сумма, на которую совершена операция с денежными средствами в наличной форме;-     номер платежной карты, с использованием которой совершена указанная операция;

-     дата и место совершения операции с денежными средствами в наличной форме;

-     дата и место совершения операции с денежными средствами в наличной форме;

-   сумма, на которую совершена операция с денежными средствами в наличной форме;-     номер платежной карты, с использованием которой совершена указанная операция;

-         сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами в наличной форме;

-   сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершившего операцию с денежными средствами в наличной форме, в случае если такая операция совершена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации;

-      наименование иностранного банка, эмитировавшего платежную карту, с использованием которой совершена операция с денежными средствами в наличной форме.

Реализация Федерального закона позволит анализировать финансовые потоки в целях выявления схем финансирования террористической и экстремистской деятельности и решения других задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

 

Начало действия изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 27.06.2019 года.

 

Прокуратура Советского района города Брянска сообщает:

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной рабогы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует. 

 

 

Прокуратура Советского района г. Брянска информирует – Верховный Суд Российской Федерации разъяснил отдельные вопросы

при назначении наказаний

 

 

Так, 18.12.2018 постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 43 утверждены поправки в постановления Пленума Верховного Суда от 20.12.2011 № 21и от 22.12.2015 № 58, по вопросам назначения наказания.

В частности, разъяснен вопрос признания в качестве отягчающего наказания обстоятельства состояния опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ.

Установление отягчающих обстоятельств имеет существенное значение для правильного решения вопроса о назначении виновному справедливого наказания.

Как указал Верховный Суд, само по себе совершение преступления в состоянии опьянения не является основанием для признания такого состояния обстоятельством, отягчающим наказание. В описательно-мотивировочной части приговора должны быть указаны мотивы, по которым суд пришел к выводу о необходимости признания указанного состояния лица в момент совершения преступления отягчающим обстоятельством.

Прежде всего необходимо учитывать, как повлиял алкоголь (наркотические средства) на то, что человек совершил преступление. В каждом конкретном случае следует выяснять, состоялось ли бы нарушение  закона, если бы человек был трезв.

Установив их и признав таковыми, суд в приговоре должен привести мотивы принятого решения.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что размер назначаемого осуждённому наказания в  виде штрафа не может быть меньше 25 тысяч рублей, даже если он получил незначительную сумму взятки или недорогой предмет.

Размер штрафа, исчисляемый исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и стоимости денежных инструментов, не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей, даже если сумма, рассчитанная с учетом кратной величины, меньше.

 В таком случае штраф назначается в размере двадцати пяти тысяч рублей. 

 

Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет – уточнен порядок продления срока содержания под стражей обвиняемых, ознакамливающихся с материалами уголовного дела

 

Президентом Российской Федерации 27.12.2018 подписан Федеральный закон № 543-ФЗ «О внесении изменений в ст. 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Внесенными изменениями в ст. 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерацииуточнен порядок продления срока содержания под стражей обвиняемых, осуществляющих ознакомление с материалами уголовного дела. Так, в соответствии с внесенными поправками допускается возможность продления срока их содержания под стражей судом каждый раз на срок не более 3 месяцев (ранее данный срок законодательно не был определен).

Изменения в норму закона были вызваны необходимостью устранения правовой неурегулированности неоднократного продления срока содержания обвиняемого под стражей в период ознакомления с материалами уголовного дела, на что указывалось Европейским Судом по правам человека по результатам рассмотрения ряда дел по заявлениям граждан России. Таким образом, правовые позиции Европейского Суда по правам человека имплементированы в российское законодательство.

Федеральный закон вступил в силу 8 января 2019 года.

  

Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет –Правительство Российской Федерации запретило продажу спиртосодержащей непищевой продукции по цене ниже минимальной цены на водку

 

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 10.12.2018 № 1505 «Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции».

Установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Этот запрет также установлен в организациях общественного питания, однако не распространяется на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию, а также непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление.

 

 

 

Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет – турист вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором всех обязательств по договору

о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма

 

Правительством Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 04.06.2018 № 149-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», издано постановление №1044 от 01.09.2018 «О внесении изменений в Правила возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма», направленное на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг в сфере выездного туризма.

Уточнен порядок определения даты установления факта причинения туристу реального ущерба. Предусмотрено, что такой датой считается день, когда туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта или день принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров. Турист вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе, если он был причинен до указанной даты.

Для выплаты денежных средств, причитающихся туристам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором своих обязательств, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения фонд персональной ответственности туроператора.

Постановлением установлено, что из денежных средств фонда персональной ответственности возмещается разница между денежной суммой реального ущерба и денежной суммой, полученной туристом по договору страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта в следующих случаях:

-       до достижения максимального размера фонда;

-       если при достижении максимального размера фонда и получении туроператором освобождения от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на момент возникновения основания для возмещения реального ущерба у него имелись договоры страхования ответственности, заключенные с организациями, предоставившими финансовое обеспечение ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

При получении информации о прекращении туроператором своей деятельности объединение туроператоров размещает на официальном сайте в сети «Интернет» уведомление о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора.

Данным постановлением скорректированы особенности установления даты начала сбора требований о возмещении денежных средств.

Изменения вступили в силу с 03 сентября 2018 года.

 

                  Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет – Правительство Российской Федерации разрешило неоднократно продлевать договор найма жилого помещения для детей-сирот

 

 

Правительством Российской Федерации утверждено постановлениеот 29.11.2018 № 1436 «О внесении изменений в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данным постановлением реализованы нормы Федерального закона от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступающего в силу с 1 января 2019 года.

Поправками, в частности:

-       установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз);

-       уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке.

К таким основаниям теперь относятся:

-       неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору;

-       невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее - более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности;

-       разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

-       систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

-       использование жилого помещения не по назначению.

Данное постановлениеПравительстваРоссийской Федерации вступает в силу с 01 января 2019 года.

Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет – на 2019 год утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи

 


Соответствующие перечни утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р. Таким образом, на 2019 год расширен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Перечень дополнен 38 лекарственными препаратами и 2 новыми лекарственными формами для уже включенных в этот перечень лекарственных препаратов.

Правительство Российской Федерации утвердило также:

-       перечни лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;

-       перечни лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и/или тканей;

-       минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.


Аналогичное распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 № 2323-р признано утратившим силу.

Изменения вступят с 01 января 2019 года.

 

Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет – многодетным родителям отпуск будет предоставляться без очереди

 


Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ«О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены отдельные изменения в трудовое законодательство, которые коснулись многодетных родителей.

Так, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.Новое преимущество получат те, у кого есть трое и более детей младше 12 лет.

Такие сотрудники смогут выбирать даты отпуска по своему усмотрению.Благодаря изменениям многодетные родители пополнят список работников, которым отпуск предоставляется без очереди.Федеральный закон вступил в силу с 22 октября 2018 года.

 Прокуратура Советского района г. Брянска разъясняет – с 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок налогообложения земельных участков

 

В частности, меняется порядок перерасчета земельного налога для физических лиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации). Изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.

Меняется и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения земельных участков. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости земельного участка), установленном после 1 января 2019 года решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитываться при определении налоговой базы с периода налогообложения земельного участка по оспоренной кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Также вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации).

Для лиц предпенсионного возраста, соответствующих определенным законодательством условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года, предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу на величину кадастровой стоимости 6 соток в отношении одного земельного участка (пп. 9 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговую декларацию по земельному налогу в 2019 году организациям необходимо представлять по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации), позволяющие с налогового периода 2018 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие ребенка-инвалида, приобрели преимущественное право на соцвыплату на приобретение жилья

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 100-ФЗ внесены изменения в часть 10 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям, вступившим в законную силу с 04 мая 2018, часть 10 указанной статьи («Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения») дополнена положением, устанавливающим преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящими на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты и имеющими одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

Ранее действовавшая редакция закона распространяла действие на сотрудников органов внутренних дел и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию: имеющих трех и более детей, проживающих совместно с ними; удостоенных звания Героя Российской Федерации; ветеранов боевых действий на территории Афганистана.

Таким образом, вступившие в силу изменения распространяют свое действие как на действующих сотрудников органов внутренних дел, так и бывших сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, имеющих ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, и будет способствовать решению задач по созданию правовых механизмов оказания дополнительной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

 

Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей

 

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 N 530 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

 

 

 

Внесены изменения в Гражданский кодекс РФ

 

С 1 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым скорректированы и дополнены положения Гражданского Кодекса РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора «условное депонирование.

Указанным законом изменены нормы Гражданского Кодекса РФ о займе с учетом сторон договора и его целей. Изменена сумма по договору займа между гражданами. Введена обязательная письменная форма договора займа при превышении суммы в 10.000 руб.

Устанавливаются особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл.

В договорах банковского счета устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

 

Введена новая мера пресечения в виде запрета определенных действий

 

Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения меры пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста.

В уголовно-процессуальное законодательство введена новая мера процессуального пресечения в виде запрета определенных действий, которая заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого соблюдать один или несколько запретов:

1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

3) общаться с определенными лицами;

4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

В постановлении суда об избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий указываются конкретные условия исполнения этой меры пресечения с учетом возлагаемых запретов, а также обязанность подозреваемого или обвиняемого самостоятельно являться по вызовам дознавателя, следователя или суда.

Также законом установлены предельные сроки применения новой меры пресечения по уголовным делам:

1) о преступлениях небольшой и средней тяжести - 12 месяцев;

2) о тяжких преступлениях - 24 месяца;

3) об особо тяжких преступлениях - 36 месяцев.

При этом время применения запрета по общему правилу в срок содержания под стражей включаться не будет, предусматривается соотношение срока применения данной меры и срока содержания под стражей при запрете выхода из жилого помещения - 2 дня к 1 дню.

Мера пресечения в виде установления запрета определенных действий может назначаться в качестве дополнительной к таким мерам пресечения как залог и домашний арест, о чем указывается в решении суда.

Указанные изменения вступают в законную силу 29.04.2018.

 

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что действие договора найма служебного жилого помещения в момент увольнения работника не прекращается автоматически

 

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Верховный Суд Российской Федерации пояснил, что по смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин

подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

С учетом того, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого гражданин продолжает занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения гражданина не имеется.

В целях гарантий соблюдения закона в гражданских делах о выселении в силу ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ принимает участие прокурор.

 

Изменения в законодательстве об отдыхе и оздоровлении детей

 

Федеральным законом от 18.04.2018 №85-ФЗ вступающим в законную силу с 29 апреля 2018, вносятся изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а именно вводятся новые меры, направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.

В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Данным законом предусматривается, и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей). Законодательством субъекта Российской Федерации могут устанавливаться положения, предусматривающие сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также иные положения, дополняющие гарантии права граждан на обращение, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.

 

 

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей "Староста сельского населенного пункта"

 

В соответствии с указанной нормой староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Им не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.

Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

- взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

- взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

- информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

- содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

- осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 

Подписан закон о мерах по предупреждению банкротства страховых организаций

 

Федеральным законом от 23.04.2018 N 87-ФЗ вводится возможность осуществления комплекса мер по предотвращению банкротства страховых организаций по аналогии с процедурой финансового оздоровления кредитных организаций.

В частности, предусматривается возможность создания Фонда консолидации страхового сектора, не являющегося юридическим лицом и состоящего из денежных средств Банка России.

Основанием для рассмотрения Банком России вопроса о санации страховой организации будет являться наличие признаков неустойчивого финансового положения страховой организации, создающих угрозу интересам ее страхователей, выгодоприобретателей, иных заинтересованных лиц и (или) государства, а также угрозу стабильности на финансовом (страховом) рынке.

При наличии признаков неустойчивого финансового положения страховой организации Банк России может принять решение о приостановлении действия лицензии страховой организации с назначением временной администрации страховой организации или об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации, а также вправе применять к страховой организации меры, направленные на ограничение осуществления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации.

В случае назначения временной администрации страховой организации Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов страховой организации на срок не более 3 месяцев с момента утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства страховой организации.

Оказание финансовой помощи страховой организации будет проводиться путем восстановления ее капитала до соблюдения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховой организации.

Банк России получил возможность приобретать акции (доли в уставном капитале) в количестве не менее 75% акций или не менее 3/4 долей в уставном капитале страховой организации. Приобретение акций (долей в уставном капитале) страховой организации будет производиться после доведения величины

уставного капитала до реального значения или 1 рубля (при отрицательном значении капитала).

После окончания процедуры докапитализации страховой организации, она будет продаваться Банком России новому владельцу.

Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

 

Внесены изменения в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (18.04.2018 N 73-ФЗ).

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

 

Федеральным законом разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

 

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Федеральный закон от 18.04.2018 N 81-ФЗ).

Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.


 

С 01 июня ужесточен контроль за незаконной реализацией SIM-карт

 

1 июня 2018 года вступают в силу поправки в закон о связи, согласно которым услуги мобильной связи смогут получать только абоненты, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи и внесены в его автоматизированную систему расчетов.

На оператора возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте. Для этого ему обеспечивается доступ к единой системе идентификации и аутентификации, порталу госуслуг и другим информационным системам госорганов. Если достоверность сведений не подтверждается, оператор приостанавливает оказание услуг связи.

Кроме того, оказание услуг связи прекращается по предписанию Роскомнадзора, выдаваемому по результатам контрольных мероприятий, если в течение 15 суток не будет подтверждено соответствие персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, или в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи. Проверка информации, содержащейся в базах данных операторов связи, будет осуществляться Роскомнадзором как в ходе плановых проверок, так и при совместных с МВД России рейдах по местам незаконной продажи SIM-карт.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи".

 

Скорректирован порядок предоставления болельщикам бесплатного проезда на поездах на время проведения в России чемпионата мира по футболу 2018

 

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 169, определено, что бесплатный проезд в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в России предоставляется как болельщикам, так и лицам, включенным в списки, утвержденные межведомственным оперативным штабом по обеспечению безопасности, а также аккредитованным представителям СМИ.

Установлено, что период предоставления права на бесплатный проезд заканчивается через два дня после даты завершения последнего матча (ранее - на следующий день после его завершения).

Определено также, что бесплатный проезд предоставляется болельщикам в дополнительных поездах, следующих по маршрутам спортивных соревнований в соответствии с установленным графиком, в том числе из населенных пунктов, в которых прошли матчи, указанные во входных билетах (или документах, которые дают право на их получение), до населенных пунктов, в которых проводятся матчи, или промежуточных пунктов прибытия, которые расположены на маршруте спортивных соревнований. Лицам, включенным в списки, и аккредитованным представителям СМИ бесплатный проезд предоставляется в дополнительных поездах, следующих по маршрутам спортивных соревнований, в период предоставления права на бесплатный проезд.

В состав каждого дополнительного поезда должен быть включен вагон, оборудованный не менее чем одним местом для зрителей спортивных соревнований из числа инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски (далее - инвалид-колясочник), и вагон-ресторан (при наличии технической возможности). Курение в дополнительных поездах запрещается.

При проезде в дополнительном поезде болельщик имеет право провозить одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место. Для оформления бесплатного проезда ребенка необходимо предоставить данные документа, удостоверяющего личность ребенка.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 28.12.2016 N 421, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

 

Правительством РФ актуализированы правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ

 

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 N 573, Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ приведены в соответствие с Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", которым на Росгвардию возложена задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия.

Изменениями, в числе прочего:

установлено, что формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Росгвардией;

предусмотрены основания для передачи оружия и патронов, в том числе гражданам РФ и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций;

установлен запрет передачи лицу, не достигшему возраста 18 лет, оружия и патронов в отдельных случаях (в частности, при передаче оружия и патронов в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия), при отсутствии лично представленного или нотариально удостоверенного письменного согласия его законного представителя на передачу указанному лицу оружия и патронов;

уточнено, что юридическим и физическим лицам запрещается экспонировать оружие, не зарегистрированное в Росгвардии или ее территориальном органе, за исключением оружия, не подлежащего такой регистрации;

уточнен порядок хранения оружия и патронов, а также установлено, что объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности;

установлена форма заявки на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование.

 

Изменен порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащих информацию, порочащую честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (деловую репутацию юридического лица)

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 102-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Согласно статье 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно внесенным в закон изменениям, одним из оснований включения в Единый реестр является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети «Интернет», порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

Закон об исполнительном производстве дополнен статьей об особенностях исполнения требования об удалении из Интернета информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

Установлено, что в случае, если должник в течение установленного срока добровольно не исполнил содержащегося в исполнительном документе требование об удалении указанной информации, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к такой информации.

В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления об ограничении доступа судебный пристав-исполнитель направляет его в Роскомнадзор. Постановление является основанием для включения источника, на котором размещены такие сведения, в реестр запрещенных сайтов.

 

В Гражданский кодекс РФ внесены поправки

 

Федеральным законом от 23.05.2018 N 116-ФЗ, внесены изменения в часть первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации.

В частности:

- признается утратившим силу пункт 4 статьи 64 ГК РФ как дублирующий положения ст. 64.1 ГК РФ;

- уточняются нормы ст. 160 ГК РФ, касающиеся порядка совершения и удостоверения доверенностей, а именно, предусматривается, что при совершении доверенностей, указанных в пункте 3 статьи 185.1 ГК РФ, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях;

- вносится ряд иных изменений.

Виртуальная приемная

главА администрации 

А.Н. Колесников

Колесников А.Н.
 

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
 

Ваше мнение

 

Объявления

© Официальный сайт администрации Советского района города Брянска
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Российская Федерация, г. Брянск, пл. К.Маркса, д. 10

Схема проезда